Администрация
муниципального образования
городского поселения «Междуреченск»
«Междуреченск»
кар овмöдчöминлöн
муниципальнöй юкöнса
администрация
ПОСТАНОВЛЕНИЕ
ШУÖМ
от «11» декабря 2023 г. № 150
пгт. Междуреченск, Удорский район,
Республика Коми
Об утверждении Программы профилактики рисков причинения вреда (ущерба) охраняемым законом ценностям при осуществлении муниципального контроля в сфере благоустройства на территории
городского поселения «Междуреченск» на 2024 год
В соответствии с частью 2 статьи 44 Федерального закона от 31 июля 2020 года № 248-ФЗ «О государственном контроле (надзоре) и муниципальном контроле в Российской Федерации», Постановления Правительства РФ от 25 июня 2021 года № 990 «Об утверждении Правил разработки и утверждения контрольными (надзорными) органами программы профилактики рисков причинения вреда (ущерба) охраняемым законом ценностям» администрация городского поселения «Междуреченск»
ПОСТАНОВЛЯЕТ:
1. Утвердить Программу профилактики рисков причинения вреда (ущерба) охраняемым законом ценностям при осуществлении муниципального контроля в сфере благоустройства на территории городского поселения «Междуреченск» на 2024 год согласно приложению к настоящему постановлению.
2. Разместить настоящее постановление на официальном сайте городского поселения «Междуреченск» в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет».
3. Настоящее постановление вступает в силу после его подписания.
4. Контроль за исполнением настоящего постановления возложить на заместителя руководителя администрации городского поселения «Междуреченск».
Руководитель администрации
городского поселения «Междуреченск» Е.П. Сухарева
Приложение
к постановлению администрации
городского поселения «Междуреченск»
от 11.12.2023 г. № 150
Программа профилактики рисков причинения вреда (ущерба)
охраняемым законом ценностям при осуществлении муниципального контроля в сфере благоустройства на территории городского поселения «Междуреченск» на 2024 год
Общие положения
Настоящая программа разработана для своевременного предупреждения Администрацией городского поселения «Междуреченск» (далее - Администрация) нарушений требований законодательства в сфере благоустройства, содержащихся в Правилах благоустройства территории городского поселения «Междуреченск», в том числе требований к обеспечению доступности для инвалидов объектов социальной, инженерной и транспортной инфраструктур и предоставляемых услуг.
Данная программа направлена на достижение общественно значимых результатов, посредством проведения профилактических мероприятий которые, в свою очередь, являются приоритетным по отношению к проведению контрольных мероприятий (проверок).
Раздел 1. Анализ текущего состояния, планируемого развития
и ожидаемая результативность профилактических мероприятий
1.1. Предметом муниципального контроля в сфере благоустройства на территории городского поселения «Междуреченск» являются соблюдение юридическими лицами, индивидуальными предпринимателями, гражданами (далее – контролируемые лица) обязательных требований установленных муниципальными правовыми актами в сфере благоустройства, за нарушение которых законодательством предусмотрена административная ответственность.
На территории городского поселения «Междуреченск» муниципальный контроль в сфере благоустройства осуществляется за:
1) требования к благоустройству, организации содержания и уборки закрепленной территории;
2) требования по содержанию зданий, сооружений и земельных участков, на которых они расположены;
3) требования к домовым знакам;
4) требования к входным группам (узлам);
5) требования к кровле;
6) требования к содержанию земельных участков;
7) требования к содержанию технических средств связи;
8) требования к содержанию объектов (средств) наружного освещения;
9) требования к содержанию малых архитектурных форм;
10) требования к ограждению;
11) требования к средствам наружной информации;
12) требования к организации деятельности по сбору и вывозу отходов;
13) требования к размещению нестационарных торговых объектов;
14) требования к организации и проведению земляных, строительных и ремонтных работ.
15) исполнения предписаний об устранении нарушений обязательных требований, выданных должностными лицами администрации в пределах их компетенции.
Администрацией за 2022 год и I полугодие 2023 года проведено 0 проверок соблюдения действующего законодательства Российской Федерации в указанной сфере.
1.2. С целью информирования подконтрольных субъектов по вопросам соблюдения обязательных требований на официальном сайте городского поселения «Междуреченск» размещена следующая информация:
- руководство по соблюдению обязательных требований, предъявляемых при осуществлении муниципального контроля в сфере благоустройства в границах городского поселения «Междуреченск»;
- форма проверочного листа (списка контрольных вопросов), используемого при проведении проверок в рамках осуществления муниципального контроля;
- перечень нормативных правовых актов и (или) их отдельных частей, содержащих обязательные требования, требования, установленные муниципальными правовыми актами, соблюдение которых оценивается при проведении мероприятий при осуществлении муниципального контроля;
- административный регламент осуществления муниципального контроля в сфере благоустройства на территории городского поселения «Междуреченск»;
- обзор практики осуществления муниципального контроля администрацией городского поселения «Междуреченск» за 2023 год;
- порядок оформления плановых (рейдовых) заданий и результатов мероприятий по муниципальному контролю в сфере благоустройства без взаимодействия с юридическими лицами и индивидуальными предпринимателями.
На постоянной основе проводится мониторинг Перечня нормативно правовых актов или их отдельных частей, содержащих обязательные требования, требования, установленные муниципальными правовыми актами, соблюдение которых оценивается при осуществлении муниципального контроля в сфере благоустройства.
Основные проблемы, на решение которых будет направлена программа профилактики: формирование ответственного, добросовестного, правового поведения контролируемых лиц и единого понимания обязательных требований у всех участников контрольной деятельности посредством проведения информирования и консультирования.
Раздел 2. Цели изадачи реализации Программы
2.1. Целями профилактической работы являются:
1) стимулирование добросовестного соблюдения гражданами, в том числе осуществляющими предпринимательскую деятельность, являющимися индивидуальными предпринимателями, а также организациями, являющимися юридическими лицами (далее - контролируемые лица) требований законодательства в сфере благоустройства, норм и правил, связанных с благоустройством территории поселения, установленных муниципальными правовыми актами, а также минимизация риска причинения вреда (ущерба) охраняемым законом ценностям, вызванного возможными нарушениями требований законодательства (снижение потенциальной выгоды от таких нарушений);
2) устранение условий, причин и факторов, способных привести к нарушениям обязательных требований и (или) причинению вреда (ущерба) охраняемым законом ценностям;
3) создание благоприятных условий для скорейшего доведения требований законодательства до контролируемых лиц, повышение информированности о способах их соблюдения;
4) предупреждение нарушений контролируемыми лицами обязательных требований, включая устранение причин, факторов и условий, способствующих возможному нарушению обязательных требований;
5) снижение административной нагрузки на контролируемых лиц;
6) снижение размера ущерба, причиняемого охраняемым законом ценностям.
2.2. Задачами настоящей программы являются:
1) выявление причин, факторов и условий, способствующих причинению вреда (ущерба) охраняемым законом ценностям и нарушению обязательных требований, определение способов устранения или снижения рисков их возникновения;
2) устранение причин, факторов и условий, способствующих возможному причинению вреда (ущерба) охраняемым законом ценностям и нарушению обязательных требований;
3) установление и оценка зависимости видов, форм и интенсивности профилактических мероприятий от особенностей конкретных подконтрольных субъектов (объектов) и присвоенного им уровня риска, проведение профилактических мероприятий с учетом данных факторов;
4) определение перечня видов и сбор статистических данных, необходимых для организации профилактической работы;
5) повышение квалификации кадрового состава контрольно-надзорного органа;
6) снижение уровня административной нагрузки на организации и граждан, осуществляющих предпринимательскую деятельность;
7) создание системы консультирования подконтрольных субъектов, в том числе с использованием современных информационно-телекоммуникационных технологий;
8) другие задачи в зависимости от выявленных проблем в регулируемой сфере и текущего состояния профилактической работы.
Раздел 3. Перечень профилактических мероприятий, сроки (периодичность) ихпроведения
3.1. Информирование
Информирование осуществляется постоянно посредством размещения информации на официальном сайте городского поселения «Междуреченск», в средствах массовой информации и в иных формах:
- размещение текстов нормативных правовых актов, регулирующих осуществление муниципального контроля в сфере благоустройства;
- размещение сведений об изменениях, внесенных в нормативные правовые акты, регулирующие осуществление муниципального контроля в сфере благоустройства, о сроках и порядке их вступления в силу;
- размещение на официальном сайте в сети Интернет городского поселения «Междуреченск» программы по профилактике нарушений;
- утвержденные проверочные листы в формате, допускающем их использование для самообследования;
- размещение Перечня нормативных правовых актов с указанием структурных единиц этих актов, содержащих обязательные требования, оценка соблюдения которых является предметом муниципального контроля в сфере благоустройства, а также информацию о мерах ответственности, применяемых при нарушении обязательных требований, с текстами в действующей редакции
- размещение Перечня объектов по муниципальному контролю в сфере благоустройства;
- размещение сведений о способах получения консультаций по вопросам соблюдения обязательных требований;
- размещение доклада о муниципальном контроле в сфере благоустройства за 2022 год.
3.2.Объявление предостережения
Предостережение о недопустимости нарушения обязательных требований объявляется контролируемому лицу в случае наличия у администрации сведений о готовящихся нарушениях обязательных требований и (или) в случае отсутствия подтверждения данных о том, что нарушение обязательных требований причинило вред (ущерб) охраняемым законом ценностям либо создало угрозу причинения вреда (ущерба) охраняемым законом ценностям
3.3. Консультирование
Консультирование осуществляется в устной или письменной форме постоянно по следующим вопросам:
1) организация и осуществление муниципального контроля в сфере благоустройства;
2) порядок осуществления контрольных мероприятий,
3) порядок обжалования действий (бездействия) должностных лиц администрации в части осуществления муниципального контроля в сфере благоустройства;
4) получение информации о нормативных правовых актах (их отдельных положениях), содержащих обязательные требования, оценка соблюдения которых осуществляется администрацией в рамках муниципального контроля в сфере благоустройства.
3.4. Обобщение правоприменительной практики
Обобщение правоприменительной практики проводится для решения следующих задач:
1) обеспечение единообразных подходов к применению контрольным органом и его должностными лицами обязательных требований, законодательства Российской Федерации о муниципальном контроле;
2) выявление типичных нарушений обязательных требований, причин, факторов и условий, способствующих возникновению указанных нарушений;
3) анализ случаев причинения вреда (ущерба) охраняемым законом ценностям, выявление источников и факторов риска причинения вреда (ущерба);
4) подготовка предложений об актуализации обязательных требований;
5) подготовка предложений о внесении изменений в законодательство Российской Федерации о муниципальном контроле.
По итогам обобщения правоприменительной практики контрольный орган обеспечивает подготовку доклада, содержащего результаты обобщения правоприменительной практики контрольного органа (далее - доклад о правоприменительной практике).
Доклад о правоприменительной практике готовится до 1 марта года, следующего за отчетным. Контрольный орган обеспечивает публичное обсуждение проекта доклада о правоприменительной практике.
Доклад о правоприменительной практике утверждается руководителем контрольного органа и размещается на официальном сайте контрольного органа в сети "Интернет" в течение 3 (трех) рабочих дней со дня утверждения доклада.
Результаты обобщения правоприменительной практики включаются в ежегодный доклад контрольного органа о состоянии муниципального контроля.
3.5. Профилактический визит
- обязательный профилактический визит проводится в отношении объектов контроля, отнесенных к категории значительного риска;
- профилактический визит проводится инспектором в форме профилактической беседы по месту осуществления деятельности контролируемого лица либо путем использования видео-конференц-связи.
- в ходе профилактического визита контролируемое лицо информируется об обязательных требованиях, предъявляемых к его деятельности либо к используемым им объектам контроля, их соответствии критериям риска, основаниях и рекомендуемых способах снижения категории риска, а также о видах, содержании и об интенсивности контрольных мероприятий, проводимых в отношении контролируемого лица, исходя из отнесения к категории риска, может осуществляться консультирование контролируемого лица;
- при профилактическом визите (обязательном профилактическом визите) контролируемым лицам не выдаются предписания об устранении нарушений обязательных требований, разъяснения, полученные контролируемым лицом в ходе профилактического визита, носят рекомендательный характер
Раздел 4. Показатели результативности иэффективности Программы
Показателями результативности и эффективности программы являются:
- полнота информации, размещенная на официальном сайте городского поселения «Междуреченск» в сети «Интернет» в соответствии с приложением к настоящей Программе,%;
- формирование ответственного, добросовестного, правового поведения контролируемых лиц и единого понимания обязательных требований у всех участников контрольной деятельности;
- предотвращение нарушений обязательных требований и снижение рисков причинения вреда (ущерба) охраняемым законом ценностям;
- снижение количества однотипных и повторяющихся нарушений одним и тем же подконтрольным субъектом (на одном и том же объекте),%;
- количество проведенных профилактических мероприятий, ед.