Об Основных направлениях бюджетной и налоговой политики городского поселения «Междуреченск» на 2022 год и на плановый период 2023 и 2024 годов

149 от 12.11.2021
Скачать (44.9 Кб)

 

 

Администрация

муниципального образования

городского поселения «Междуреченск»

«Междуреченск» кар

овмöдчöминлöн

муниципальнöй юкöнса

администрация

 

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

ШУÖМ

от «
12
»
ноября
2021 г.


149

Об Основных направлениях бюджетной

и налоговой политики городского

поселения «Междуреченск» на 2022 год и на

плановый период 2023 и 2024 годов

В соответствии со статьей 172 Бюджетного кодекса Российской Федерации, решением Совета городского поселения от 24 декабря 2015 года № 51-2 «Об утверждении положения о бюджетном процессе в муниципальном образовании городского поселения «Междуреченск»,

ПОСТАНОВЛЯЮ:

1. Одобрить Основные направления бюджетной и налоговой политики муниципального образования городского поселения «Междуреченск» на 2022 год и на плановый период 2023 и 2024 годов (далее - Основные направления) согласно приложению к настоящему постановлению.

2.Признать утратившим силу постановление администрации городского поселения «Междуреченск» от 28 октября 2020 года № 115 «Об основных направлениях бюджетной и налоговой политики городского поселения «Междуреченск» на 2021 год и на плановый период 2022 и 2023 годов».

3. Настоящее постановление вступает в силу со дня его принятия, за исключением пункта 2, который вступает в силу с 1 января 2022 года.

4. Контроль за исполнением настоящего постановления возложить на главного бухгалтера Соснину Татьяну Ивановну.

И.о.руководителя администрации поселения Л.Г.Кабак

Одобрены

постановлением администрации

городского поселения «Междуреченск»

от «12» ноября 2021г. № 149

(приложение)

Основные направления бюджетной и налоговой политики муниципального образования городского поселения «Междуреченск»

на 2022 год и плановый период 2023-2024 годы

Основные направления бюджетной и налоговой политики муниципального образования городского поселения «Междуреченск» на 2022 год и на плановый период 2023-2024 годы (далее - Основные направления) разработаны в соответствии со статьей 172 и 184.2 Бюджетного кодекса Российской Федерации, с основными направлениями бюджетной и налоговой политики Республики Коми на 2022 год и на плановый период 2023 и 2024 годов, администрации муниципального района «Удорский», статьей 7 Положения о бюджетном процессе в муниципальном образовании городского поселения «Междуреченск»

Целью Основных направлений является определение условий и подходов, используемых для формирования проекта бюджета муниципального образования городского поселения на 2022 год и на плановый период 2023 и 2024 годов (далее - бюджет поселения), устанавливают на среднесрочный период приоритеты в сфере управления муниципальными финансами, а также подходы к его формированию с учетом сложившейся экономической ситуации и изменений, внесенных в действующее налоговое и бюджетное законодательство.

Бюджетная и налоговая политика городского поселения «Междуреченск» на 2022 год - 2024 годов ориентирована на обеспечение сбалансированности и устойчивости бюджета поселения, исполнения бюджета поселения прозрачности и открытости бюджетного планирования, сдерживание роста долговых обязательств, учитывает задачи муниципального уровня, обозначенные Правительством Российской Федерации и Правительством Республики Коми, администрацией муниципального района «Удорский» в сфере налоговой и бюджетной политики на 2022 год и плановый период 2023и 2024годов.

I. Основные итоги реализации бюджетной и налоговой политики

муниципального образования городского поселения «Междуреченск»

за 2020 год и первое полугодие 2021 года

Бюджетная и налоговая политика городского поселения «Междуреченск» на протяжении ряда последних лет ориентирована на концентрацию бюджетных средств для решения ключевых проблем развития поселения.

Основными итогами реализации бюджетной и налоговой политики городского поселения «Междуреченск» являются:

- обеспечение сбалансированности и устойчивости бюджета поселения;

- проведение мероприятий, направленных на увеличение поступлений налоговых и неналоговых доходов в бюджет поселения;

- привлечение в бюджет поселения дополнительных межбюджетных трансфертов из вышестоящих бюджетов бюджетной системы Российской Федерации для софинансирования расходных обязательств;

-обеспечение финансирования в полном объеме расходных обязательств, связанных с оплатой труда работников бюджетной сферы, коммунальных услуг муниципальных учреждений, иных социальных обязательств, а также мероприятий, софинансируемых из вышестоящих бюджетов.

- реализация принятых на федеральном уровне решений по увеличению размера МРОТ;

- соблюдение нормативов формирования расходов на оплату труда депутатов, выборных должностных лиц местного самоуправления, осуществляющих свои полномочия на постоянной основе, и муниципальных служащих, замещающих должности муниципальной службы;

- недопущение кредиторской задолженности по заработной плате и социальным выплатам;

- повышение открытости бюджетного процесса и информированности населения, проживающих на территории поселения по формированию и исполнению бюджета поселения путем проведения публичных слушаний, размещением информации о бюджете на официальном сайте поселения.

За 2020 год бюджет поселения по доходам при годовом плане 911590,8 тыс. рублей исполнен в сумме 913220,1 тыс. рублей или 100,2% от годовых бюджетных назначений.

Исполнение бюджета поселения по налоговым и неналоговым доходам составило 269573,8 тыс. рублей при уточненном плане 264153,0тыс. рублей. Перевыполнение плана составило 5420,8 тыс. рублей, или на 2,0% больше запланированных бюджетных назначений. По сравнению с 2019 годом налоговые и неналоговые доходы увеличились на 1,5 %. Увеличение поступлений обусловлено ростом поступлений по налогу на доходы с физических лиц на 5,4%, акцизов 2,3 раза.

Структура доходов бюджета поселения в 2020 году по сравнению с предыдущим годом изменилась незначительно: налоговые поступления составляют 27,5% от общего объема доходов, неналоговые –2,0%, безвозмездные поступления – 70,5%.

Исполнение по неналоговым доходам составило 18565,3 тыс. рублей или 61,0 % к уровню 2019 года.

Объем безвозмездных поступлений в 2020 году составил 643646,3 тыс. рублей, или 104,2 % к уровню 2019 года.

В целом, анализ доходной части бюджета поселения свидетельствует о продолжающейся тенденции зависимости бюджета района от безвозмездных поступлений.

Исполнение расходов бюджета поселения в 2020 году составило 905313,1 тыс. рублей или 99,1 % к уточненной бюджетной росписи.

Бюджет поселения по расходам в 2020 году сформирован и исполнен на основе 10 муниципальных программ, при этом доля программных расходов бюджета поселения составила 85,1% от общего объема расходов.

По итогам 1 полугодия 2021 года бюджет поселения по доходам исполнен в сумме 500351,3 тыс. рублей при плановом назначении 905168,7 тыс. рублей или 55,3 % к плановому назначению. Исполнение по налоговым и неналоговым доходам составило 131800,6 тыс. рублей, что на 5341,0 тыс. рублей больше, чем за аналогичный период прошлого года. Налоговые доходы поступили на 3417,0 тыс.рублей или на 2,8 %больше, чем в первом полугодии 2020года. Исполнение по расходам в первом полугодии 2021 года составило 496683,4 тыс. рублей при плановом назначении 893386,8тыс. рублей или 55,6 %.

II. Основные направления бюджетной и налоговой политики муниципального образования городского поселения «Междуреченск»

на 2022 год и плановый период 2023 и 2024 годов

В существующих условиях основными целями реализации бюджетной и налоговой политики на 2022год и на плановый период 2023 и 2024 годов, остаются сохранение сбалансированности и устойчивости бюджетной системы в среднесрочной перспективе при безусловном исполнении принятых обязательств наиболее эффективным способом. Реализация бюджетной политики сопровождается усиливающейся с каждым годом социальной нагрузкой на местный бюджет, а также необходимостью достижения целей и задач национальных и региональных проектов. В условиях недостатка собственной доходной базы и высокой зависимости от объема финансовой помощи и целевых субсидий из республиканского бюджета Республики Коми, необходимо финансовое участие в реализации государственных программ Республики Коми на территории муниципального образования. Исполнение бюджета поселения в условиях ограниченных возможностей увеличения его доходной части требует от участников бюджетного процесса осуществления мер по оптимизации и приоритизации бюджетных расходов. В связи с этим, главному распорядителю средств бюджета необходимо ответственно подходить к планированию бюджетных ассигнований, исходя из обоснованности бюджетной эффективности их реализации при условии безусловного финансового обеспечения и исполнения действующих расходных обязательств в полном объеме, в том числе с учетом их оптимизации и эффективности исполнения, сокращая малоэффективные бюджетные расходы.

В связи с этим, для обеспечения сбалансированности бюджета поселения одним из основных направлений реализации бюджетной политики является принятие мер по повышению эффективности бюджетных расходов, дополнительному привлечению целевых средств из республиканского бюджета Республики Коми и изысканию дополнительных внутренних ресурсов, для оперативного перераспределения внутренних ресурсов - проведение корректировки бюджета поселения и направления бюджетных ассигнований на приоритетные и требующие немедленного исполнения расходов бюджета поселения.

Исходя из текущей экономической ситуации и задач, поставленных Президентом Российской Федерации, Правительством Российской Федерации и Правительством Республики Коми, бюджетная и налоговая политика городского поселения «Междуреченск» на 2022 год и на плановый период 2023 и 2024 годов будет осуществляться в условиях преемственности курса бюджетной и налоговой политики на обеспечение сбалансированности и устойчивости бюджета поселения за счет:

- роста налоговых и неналоговых доходов бюджета поселения;

- сдерживания роста расходов бюджета поселения и (или) оптимизация расходов;

- обеспечения открытости и прозрачности бюджетного процесса.

Эффективная бюджетная политика будет осуществляться путем реализации следующих мер:

1) проведение мероприятий по сокращению задолженности и недоимки по платежам в бюджет поселения и выполнению установленного плана поступления;

2) проведение мероприятий по повышению эффективности управления муниципальной собственностью, в том числе за счет повышения качества претензионно-исковой работы с неплательщиками;

3) формирование бюджетных параметров исходя из необходимости безусловного исполнения действующих расходных обязательств;

4) выполнение мероприятий соответствующих региональных проектов, реализуемых в рамках Указа № 204 «О национальных целях и стратегических задачах развития Российской Федерации на период до 2024 года» и Указа N 474 от 21.07.2020г. «О национальных целях развития Российской Федерации на период до 2030 года», в том числе посредством их финансирования в первоочередном порядке;

5) обеспечение заработной платы не ниже МРОТ с учетом районных коэффициентов и процентных надбавок к заработной плате в районах Крайнего Севера и приравненных к ним местностях, индексации оплаты труда в соответствии с параметрами индексации расходов, установленных нормативными правовыми актами Республики Коми на очередной финансовый год;

6) соблюдение нормативов формирования расходов на оплату труда депутатов, выборных должностных лиц местного самоуправления, осуществляющих свои полномочия на постоянной основе, и муниципальных служащих, замещающих должности муниципальной службы в МО ГП «Междуреченск»;

7) недопущение образования просроченной кредиторской задолженности по заработной плате и социальным выплатам;

8) привлечение в пределах имеющихся возможностей бюджета поселения субсидий из федерального бюджета и республиканского бюджета Республики Коми на софинансирование бюджетных расходов с наиболее высокой долей софинансирования за счет средств федерального бюджета и республиканского бюджета Республики Коми, а также активного участия в федеральных проектах и государственных программах Республики Коми, получения поддержки из республиканского бюджета Республики Коми в целях высвобождения бюджетных средств и направления их на финансирование других приоритетных направлений социально-экономического развития поселения;

9) вовлечение большего количества граждан в процедуры обсуждение и принятие конкретных бюджетных решений, обнародование информации, связанной с реализацией бюджетного процесса, повышение бюджетной грамотности населения;

Основными целями налоговой политики на 2022 год и плановый период 2023 - 2024 годов остаются обеспечение полного и стабильного поступления налоговых и неналоговых платежей в бюджет поселения.

Налоговая политика на 2022 год и на плановый период 2023 и 2024 годов ориентирована на сохранение и развитие доходных источников бюджета поселения и оптимизацию существующих налоговых льгот. Главным ее направлением является осуществление мер, направленных на повышение объема поступлений в бюджет поселения, в том числе за счет:

1) осуществления межведомственного взаимодействия с налоговыми органами и иными территориальными подразделениями органов государственной власти, осуществляющими администрирование доходов, в целях повышения эффективности администрирования налоговых и неналоговых платежей и погашения задолженности по этим платежам;

2) организация работы по внедрению и применению системы налоговых и неналоговых расходов бюджета поселения и освоению методики оценки их эффективности;

3) организации взаимодействие с неплательщиками налогов в целях обеспечения полного выполнения ими налоговых обязательств.

4) обеспечение публичности и прозрачности процесса принятия муниципальных правовых актов поселения в области налогообложения.

Дата создания: 03-12-2021
Сообщение об ошибке
Закрыть
Отправьте нам сообщение. Мы исправим ошибку в кратчайшие сроки.
Расположение ошибки:
Текст ошибки:
Комментарий или отзыв о сайте: